Cложно переоценить важность тормозной системы, ведь она является основой Вашей безопасности на дороге.
Именно поэтому важно следить за ее состоянием и вовремя проводить её техническое обслуживание.
На что важно обратить внимание?
1. Направляющие суппортов.
Первый признак износа – стук при езде, который пропадает при торможении. Стук указывает на то, что суппорт «люфтит» из-за износа направляющих. В последствии направляющие подклинивают, суппорт не «опускает» колодку, из-за этого хуже накат и увеличивается расход топлива. На это также указывает неравномерный износ колодок.
Если вовремя обратить на это внимание, ремонт сводится к замене направляющих или просто к смазке. Если не обращать внимания, то посадочные под направляющие разбиваются, и теперь уже «лечение» автомобиля – замена направляющих и скоб или реставрация с изготовлением новых направляющих.
2. Тормозные диски.
“Свист” и “писк” при торможении указывает на износ тормозных дисков или неправильно подобранные колодки. При стирании рабочей поверхности на краю диска образуется бурт, который и создает “свист”при трении о тормозную колодку. Тут не только акустическая проблема, это опасно тем, что нет плотного прилегания колодки к тормозному диску. «Буртик» при вращении как бы отодвигает колодку дальше, и колодке при торможении нужно пройти больший путь. Как следствие – ухудшение тормозов. Проблема решается проточкой дисков, если позволяет толщина тормозного диска, или его заменой.
Еще одна ситуация – искривление тормозных дисков. При длительном торможении диск нагревается, и если на него в этот момент попадет влага (например, если вы въехали в лужу) , то он начинает деформироваться из – за резкой смены температуры. После этого при торможении вы можете почувствовать вибрацию на руле. Эта проблема также решается проточкой или заменой дисков.
3. Тормозные колодки.
Тут , казалось бы, все просто. Колодки – расходный материал, скажите вы. Оно так, да не совсем так. Есть на что обратить внимание. Первое. Дешевые и не оригинальные тормозные колодки производятся из низкокачественных материалов, и , как следствие, практически все “скрипят”, “сгрызают” диск и при длительном торможении могут “поплыть” (Такое чувство при торможении: вначале замедление, а потом будто тормоза пропали). Очень опасно экономить на колодках. Все симптомы излечиваются только заменой колодок.
4. Тормозная жидкость.
Она гигроскопична, это значит , что она легко впитывает влагу. Это чревато закипанием тормозной жидкости при длительном торможении, что приведет к потере тормозов. А также тормозная жидкость с присутствием влаги губительно влияет на состояние тормозных цилиндров, начинается процесс коррозии по все всей системе. Проблема решается проверкой тормозной жидкости на присутствие влаги с помощью специального прибора. При необходимости жидкость необходимо заменить.
5. Тормозные шланги.
Тут все действительно просто. Шланг – резина, малейшие намек на трещины – замена. Благо в Mitsubishi тормозные шланги стали делать из качественной резины и трещины на шлангах встречаются крайне редко.
Если в чем то из прочтенного узнали свою ситуацию, записывайтесь и приезжайте на обслуживание.